Преемственность со школой

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 61

Преемственность со школой

 

 

 

 

"... Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком ранее".

Ясно, что известный педагог имеет в виду дошкольное образование. И поэтому необходимо сохранить целостность образовательной среды, то есть соблюдатьпреемственность между дошкольным и школьным образованием.

Что же такое преемственность?

Преемственность это последовательный переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий обучения и воспитания.

Введение и принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов(ФГОС) начального школьного образования – важный этап преемственности детского сада и школы.

Стандартизация дошкольного образования заключается в:

- Особенности состояния дошкольного детства в России;

- Совместная деятельность воспитателя и детей;

- Игровые формы образования;

- Отсутствие жесткой регламентации;

- Гендерный подход;

- Универсальность и интеграция;

- Единство требований к выпускнику.

Важным условием реализации основной образовательной программы является вопрос формирования универсальных учебных действий у младших школьников как основы умения учиться. В дошкольном возрасте формируются предпосылки универсальных учебных действий.

Предпосылки регулятивных УУД дошкольника

- действовать по образцу и заданному правилу

- сохранять цель

-видеть указанную ошибку и исправлять ее

-контролировать свою деятельность

- понимать оценку взрослого и сверстника

Предпосылки познавательных универсальных учебных действий дошкольника

- выделять параметры объекта

- устанавливать взаимо-однозначное соответствие

- выделять существенные признаки

- умение устанавливать аналоги

- осуществлять классификацию и сериацию

Предпосылки знаково-символических универсальных учебных действий дошкольника

- кодирование/замещение

- декодирование

- умение использовать наглядные модели

Предпосылки коммуникативных универсальных учебных действий дошкольника

- испытывать потребность в общении

- использовать вербальные и невербальные средства общения

- позитивно относиться к процессу сотрудничества

- ориентироваться на партнера

- умение слушать собеседника

Цель работы ДОУ по осуществлению преемственности со школой: подготовка детей к обучению в школе в свете требований ФГОС.

Задачи:

Установление связи между программами, формами и методами работы детского сада и школы;

- Физическое развитие и укрепление здоровья детей;

- Развитие творческих способностей;

- Обеспечение сотрудничества педагогов ДОУ и школы;

- Формирование партнёрских отношений родителей с педагогами и специалистами ДОУ.

Нами были определены три основных направления (в совместной работе) обеспечения преемственности между дошкольным и школьным образованием:

• методическая работа с педагогами (ознакомление с требованиями ФГОС к выпускнику, обсуждение критериев "портрета выпускника", поиск путей их разрешения, изучение и обмен образовательных технологий, используемых педагогами ДОУ и школы);

• работа с детьми (знакомство детей со школой, учителями, организация совместных мероприятий);

• работа с родителями (получение информации, необходимой для подготовки детей к школе, консультирование родителей по вопросам своевременного развития детей для успешного обучения в школе).

Механизм осуществления преемственности, его составные части функционируют с помощью определенных форм и методов, реализуемых в процессе специально организованной деятельности администрации, педагогов ДОУ, учителей начальных классов по созданию условий для эффективного и безболезненного перехода детей в начальную школу.

Формы осуществления преемственности могут быть разнообразными, и их выбор обусловлен степенью взаимосвязи, стилем, содержанием взаимоотношений участников образовательного процесса.

Формы осуществления преемственности:

1. Работа с детьми:

• экскурсии в школу;

• посещение школьного музея, библиотеки;

• знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями школы;

• совместные праздники;

2. Взаимодействие педагогов:

• круглые столы педагогов ДОУ и учителей школы;

• открытые показы образовательной деятельности в ДОУ и открытых уроков в школе;

Важную роль в преемственности дошкольного и начального образования играет сотрудничество с родителями:

3. Сотрудничество с родителями:

• совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы;

• консультации с педагогами ДОУ и школы;

• дни открытых дверей;

• анкетирование, тестирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддвериишкольной жизни ребенка и в период адаптации к школе;

Результатом плодотворного сотрудничества педагогов начальной школы и дошкольного учреждения, родителей (законных представителей) воспитанников и обучающихся должно быть развитие интегративных качеств дошкольника, которые служат основой для формирования компетенций, необходимых для обучения в школе. Интегративные качества ребёнка-дошкольника, которые обозначены в Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, можно обозначить как Портрет выпускника ДОУ.

Согласованная и дружная работа школы и детского сада позволит оценить адаптацию наших выпускников, поговорить о каждом ребёнке, постараться помочь ему, основываясь на данных наблюдений проведённых за ним ещё в детском саду. Думаю, что такое сотрудничество ради детей и позволяет нам добиваться положительных результатов в работе.

План работы образовательных учреждений Ленинского  района по преемствености дошкольного и начального общего образования

 

 


Дата последнего обновления страницы 23.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения