Часто задаваемые вопросы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 61

Часто задаваемые вопросы

 

Возник вопрос консультативного характера?

Ответы на большинство вопросов по теме образования можно

найти с помощью телеграмм бота. Сохраняйте себе и пользуйтесь

в любое время.

Попасть в бота можно по QR-коду на картинке или по прямой

ссылке: https://puzzlebot.top/FwJBw9n2f4

 Уважаемые родители!
Здесь вы можете задать свои вопросы, заполнив форму ниже

ВОПРОС:

Может ли моего ребенка забирать из детского сада несовершеннолетний брат/ сестра? А по соглашению с заведующим детским садом?

ОТВЕТ: Нет, несовершеннолетний ребенок не может нести ответственность за жизнь и здоровье другого ребенка. Подобного рода соглашения с заведующим незаконны.

ВОПРОС: Можно ли маме присутствовать во время адаптационного периода?

ОТВЕТ: У каждого ребенка свои сроки и течение адаптации, которые зависят от его индивидуально-типологических особенностей и его подготовленности к поступлению в дошкольное учреждение. Есть дети, которые без особых проблем включаются в коллективную жизнь. В таком случае мама может сама ввести ребенка в групповую комнату, побыть с ним немного, а затем попрощаться и уйти, пообещав скоро вернуться. В любом случае, в первые дни лучше забирать ребенка пораньше, поскольку он может переутомиться в новой обстановке. Если же ребенок не отпускает от себя маму, прижимается к ней и никого не хочет видеть, ей лучше остаться с ним на некоторое время, постараться постепенно ввести его в жизнь группы.

ВОПРОС:  Сколько длится адаптационный период в ясельной группе?

Период адаптации может длиться от одной-двух недель до двух месяцев и зависит от многих причин: от возраста, состояния здоровья ребёнка, от особенностей нервной системы и т.п.

ОТВЕТ: Выделяют три фазы адаптации:

1. Основная фаза или период дезадаптации - в это время у ребёнка могут наблюдаться частые заболевания, нарушение сна, аппетита, нежелание ходить в детский сад. Изменяется поведение, могут появляться упрямство и даже регресс в речевом развитии.

2. Собственно адаптация - в этот период ребёнок постепенно привыкает к новым условиям, нормализуется поведение.

3. Фаза компенсации - дети начинают вести себя спокойно, с удовольствием ходят в садик. Ускоряется темп развития психических процессов (память, воображение, внимание, восприятие).

Следует помнить, что после перерывов (например, после летних каникул) ребёнок проходит процесс адаптации заново. Чтобы сделать этот период менее болезненным, важно уделять ребёнку в это время особое внимание и готовить его к посещению детского сада заранее.

ВОПРОС: Можно ли детям носить украшения (серёжки, цепочки)?

ОТВЕТ: Как такового запрета нет, но родителям стоит учесть, что воспитатель, помощник воспитателя и администрация детского сада не несёт материальной ответственности за сохранность украшений.

ВОПРОС: Когда ребенок может не посещать детский сад?

ОТВЕТ: Не посещать детский сад ребенок может по причине болезни или по заявлению родителей.

ВОПРОС: Какой контроль осуществляет воспитатель при приеме детей в группу утром?

ОТВЕТ: Контроль утреннего приема воспитанников осуществляет воспитатель и (или) уполномоченный работник детского сада, осуществляющий прием воспитанников, и (или) медицинский работник. Указанные лица опрашивают родителей о состоянии здоровья детей, а также проводят бесконтактную термометрию.

Выявленные больные воспитанники или воспитанники с подозрением на заболевание в детский сад не принимаются.

Воспитанников, заболевших в течение дня, изолируют от здоровых воспитанников (временно размещают в изоляторе) до прихода родителей (законных представителей) или уполномоченных ими лиц или направляют в медицинскую организацию. О таком направлении в медицинскую организацию родители (законные представители) воспитанника уведомляются незамедлительно.

ВОПРОС: Можно ли воспитателям использовать мобильные телефоны в работе с дошкольниками?

ОТВЕТ: Интерактивные доски, сенсорные экраны, информационные панели и иные средства отображения информации, а также компьютеры, ноутбуки, планшеты, моноблоки, иные электронные средства обучения (далее – ЭСО) используются в соответствии с инструкцией по эксплуатации и (или) техническим паспортом. ЭСО должны иметь документы об оценке (подтверждении) соответствия.

При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации должны быть выполнены мероприятия, предотвращающие неравномерность освещения и появление бликов на экране.

При использовании ЭСО во время занятий и перемен должна проводиться гимнастика для глаз. Для профилактики нарушений осанки во время занятий должны проводиться соответствующие физические упражнения (далее физкультминутки).

Занятия с использованием ЭСО в возрастных группах до 5 лет не проводятся. Непрерывная и суммарная продолжительность использования различных типов ЭСО на занятиях должна соответствовать гигиеническим нормативам.

Общая продолжительность использования интерактивной доски на занятиях с детьми от 5 до 10 лет не должна превышать 20 минут.

При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации, предусматривающих ее фиксацию в тетрадях воспитанниками, продолжительность непрерывного использования экрана не должна превышать для детей 5–7 лет – 5–7 минут.

Одновременное использование детьми на занятиях более двух различных ЭСО (интерактивная доска и персональный компьютер, интерактивная доска и планшет) не допускается.

Для образовательных целей мобильные средства связи не используются.

Ваше имя:
Ваш e-mail:
Тема:
Ваше сообщение:
Код:

 

Дата последнего обновления страницы 24.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения